Юридическая помощь в Нижнем Новгороде и области, других субъектах РФ.

ИП будут вести учет доходов и расходов по-новому

ИП будут вести учет доходов и расходов по-новому
5 апреля 2019, 15:37

С 05.04.2019 все ИП, нотариусы, осуществляющие деятельность в нотариальном бюро, и адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально, должны вести учет доходов и расходов в соответствии с Инструкцией о порядке ведения учета доходов и расходов, которая утверждена постановлением МНС от 30.01.2019 № 5.

Инструкция определяет, что учет может вестись как самим плательщиком, так и иным лицом в установленном законодательством порядке.

Учет, который основывается на документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, должен обеспечивать своевременное и достоверное составление налоговых деклараций (расчетов), а также других документов и (или) информации, необходимых для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин), и представление их налоговому органу.

Документом, подтверждающим факт совершения плательщиком хозяйственной операции, является первичный учетный документ, иной документ, подтверждающий ее совершение. Определен перечень сведений, который в обязательном порядке должны содержаться в первичных учетных документах, принимаемых к учету, если иное не установлено законодательством.

Составляться принимаемый к учету документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, должен при совершении хозяйственной операции. Если это невозможно, то он составляется непосредственно после совершения хозяйственной операции. При этом случаи единоличного составления плательщиком принимаемых к учету первичный учетный документ установлены в постановлении Минфина от 12.02.2018 № 13.

Плательщикам предоставлено право самостоятельно утверждать для применения формы первичных учетных документов при отсутствии форм таких документов в перечне первичных учетных документов.

Учетные документы могут вестись на бумажных носителях или в электронном виде. В последнем случае плательщики по окончании налогового периода, а при проведении проверки налоговым органом за истекший отчетный период текущего календарного года – за истекший отчетный период оформляют их на бумажные носители.

Учетные документы на бумажном носителе ведутся до полного их использования, после чего плательщики заполняют новые учетные документы на бумажном носителе или в электронном виде.

Каждая хозяйственная операция должна быть отражена в соответствующих учетных документах с учетом требований утвержденной Инструкции.

Учет доходов и расходов плательщики осуществляют в книге учета доходов и расходов. Новая форма книги учета доходов и расходов закреплена в приложении 9 Инструкции.

Учет доходов и расходов ведется плательщиками путем фиксирования в книге учета доходов и расходов хозяйственных операций о полученных доходах и произведенных расходах на основе документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций, позиционным способом.

Книга учета доходов и расходов используется для исчисления налоговой базы:

  • подоходного налога с физлиц, уплачиваемого плательщиками в соответствии с гл. 18 НК;
  • налога при УСН, уплачиваемого плательщиками в соответствии с гл. 32 НК.

Кроме того, Инструкцией определен порядок учета валовой выручки от реализации товаров (работ, услуг), основных средств и нематериальных активов, отдельных предметов в составе оборотных средств, сырья и материалов. Также Инструкцией регламентирован учет готовой продукции (товаров), учет поступления и реализации товаров в суммовом выражении и учет сумм НДС.

Постановление МНС от 30.01.2019 № 5 вступает в силу с 05.04.2019.

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by»

Бесплатная первичная консультация
Узнайте перспективы своего дела прямо сейчас, заполнив форму ниже